Учебный план на 2019-2020г.

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                                      Заведующий  МАДОУ                    «Детский сад   «Родничок»

__________А.В.Трофимова

  «  ____» ____________

                   

                                                        План

Непосредственно- образовательной деятельности

муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад   «Родничок»  

на 2019 – 2020 учебный год

                   

с. Выдрино

2019 год

 

 

Раздел  плана «Режим работы»

1.    Количество групп:  5        Количество детей: 87

Группы общеразвивающей направленности

 

Наименование группы

Количество групп

Количество детей

1.

1 смешанная группа

1

24

2.

2 смешанная  группа 

1

25

3.

Разновозрастная  группа (средняя)  

1

 17

4.

Разновозрастная  группа (старшая)  

1

23

5.

Круглосуточная группа

1

22

 

     

Итого

5

87

                                       

2.    Режим работы группы дневного пребывания детей: с 7.30 до 18.00

Группа круглосуточного пребывания с 7.30 до 7.30

     

Пояснительная записка к учебному плану

МАДОУ «Детский сад   «Родничок»   

на 2019– 2020 учебный год

 

            План непосредственно- образовательной   деятельности   составлен в соответствии  с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

 

§  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

§  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

§  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

§  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

§  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

§  Устав ОУ, утвержденный постановлением администрации МО «Кабанский район» РБ от 14.04.2019г. № 107

 

1. Непосредственно-образовательная деятельность (далее НОД )  в группах общеразвивающей   направленности  начинается с 01  сентября 2019 года и заканчивается 31 мая  2020 года.

§   Всего в детском саду функционирует 5 групп общеразвивающей направленности.

             

 

Наименование группы по профилю

согласно возраста  

Возраст детей

1.

1 смешанная группа общеразвивающей направленности

1 – 4 года

2.

             2 смешанная группа общеразвивающей направленности

4 – 7 лет

3.

Разновозрастная группа общеразвивающей направленности (средняя)

3 – 5 лет

4.

 Разновозрастная группа общеразвивающей направленности (старшая)

5 – 7 лет

5.

 Круглосуточная группа общеразвивающей направленности

1 – 7 лет

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план  детский сад   «Родничок» соответствует Уставу МАДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение   требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

   В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования   определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.                 

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей  «Речевое развитие», "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно -  образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

 - Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 1 до 2 лет- не более 10 минут

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. 

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

1.1.            План НОД   составлен с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, основных направлений их  развития, специфики  дошкольного образования и включает время, отведенное на:

§  образовательную деятельность осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение;

§  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

§  самостоятельную деятельность детей;

§  взаимодействие с семьями воспитанников  по вопросам реализации основной общеобразовательной программы учреждения.

Педагог самостоятельно выбирает наиболее эффективные и приемлемые формы работы с детьми в процессе НОД.

 

2. Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами образовательную деятельность, так и самостоятельную деятельность детей.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Парциальные программы:

1."Юный эколог»  С.Н.Николаева

 2.." Почемучки» Н.Е.Веракса

3. "Цветные пчелки» "  М.Н.Делявская

4." Цветной мир» " И.А.Лыкова

5."Првила дорожные детям знать положено!" Т.П.Гарнышева

6. «Юные пешеходы» Г.А.Мельник

 

 В летний период проводятся занятия эстетически – оздоровительного цикла, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

 

Учебный план

непрерывно образовательной деятельности.

 

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая/

подготовительная группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на воздухе

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю (старшая)

2 раза в неделю (подготовительная)

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1  раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1  раз в 2 недели

1  раз в 2 недели

1  раз в 2 недели

Аппликация

1  раз в 2 недели

1  раз в 2 недели

1  раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

 Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.

Модель организации  воспитательно - образовательного процесса, самостоятельной деятельности  детей и  совместной деятельности детей и взрослого в режиме дня

Режимные моменты

                          Возраст

  Группа раннего возраста/младшая

  средняя группа

  Старшая, подготовительная группа

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.45

8.20 – 8.55

8.30 – 8.50

Самостоятельная деятельность

8.45 – 9.10

8.55 – 9.20

8.50 – 9.00

Организационная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.10 – 09.40

9.20 – 10.00

9.00 – 10.50

Второй завтрак

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, утренняя прогулка

10.00 – 11.20

10.10 – 12.00

11.00 – 12.20

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20- 11.35

12.00- 12.20

12.20- 12.40

Обед

11.35 – 12.20

12.20 – 12.50

12.40 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.30

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Полдник

15.30 – 15.45

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей и организованная деятельность детей

15.45 – 16.35

15.40 – 16.30

15.40 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35 – 18.00

16.30 –  18.00

16.30 – 18.00

Режим дня  круглосуточной  группы

Режимные моменты

Возраст

Разновозрастная группа

Приём детей.

18.00 – 18.05

Игры, самостоятельная деятельность детей

18.05 – 18.20

Организованная детская деятельность

18.20 – 19.00

Подготовка к ужину. Ужин.

19.00 – 19.20

Вечерняя прогулка

19.20-19.50

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей.

19.50 – 20.10

Чтение художественной литературы.

20.10-20.30

Второй ужин

20.30-20.40

Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну.

20.40 – 21.00

Ночной сон.

21.00 – 07.00

Подъём, гигиенические процедуры

07.00 – 7.30

   

 

(теплый период – июнь – август)

Режимные моменты

 группа раннего возраста/младшая

Средняя группа

Старшая группа

Прием детей, развивающая деятельность, утренняя гимнастика

7.30 – 8.20

7.30 – 8.30

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

8.30 – 9.00

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

9.00 – 9.40

9.00 – 9.40

9.00 – 9.40

Второй завтрак

10.00

10.00

10.00

Прогулка (игры, наблюдения, труд, воздушные, солнечные процедуры)

9.40 – 11.15

9.40 – 11.40

9.40 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.15 – 11.40

11.40 –12.10

12.00 – 12.40

Обед

11.40 – 12.20

12.10 – 12.40

12.40 – 13.00

Подготовка ка сну, сон

12.20 – 15.00

12.40 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры

15.00 – 15.30

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.45

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.45– 16.30

15.40 – 16.10

15.40 – 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.30 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

 

 

 

 

 

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

 

Режимные моменты

 группа раннего возраста/младшая

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель -

ная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

от 10 до 50  мин

от 10 до 50 мин

от 10 до 50 мин

от 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД,)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

от 60 мин до 1ч.30 мин.

от 60 мин до

1ч 30 мин.

от 60 мин до 1ч.40 мин.

от 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

от 40 мин

от 40 мин

от 40 мин

от 40 мин

Игры перед уходом домой

от 15 мин до 50 мин

от 15 мин до 50 мин

от 15 мин до 50 мин

от 15 мин до 50 мин

 

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

 

 группа раннего возраста/младшая

Средняя группа

Старшая/подготовительная группа

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

  Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 группа раннего возраста/младшая

Средняя группа

Старшая/подготовительная группа

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

  Базовый вид деятельности

 

  Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа

 Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

(программно – методическое сопровождение НОД, НКОД)

I. Содержание образовательного блока строиться на основе парциальной программы «Детство» под редакцией: Т.И. Бабаевой (издание 3 – е).

В соответствии с образовательными областями и  направлениями развития детей в соответствии с ФГОС ДО  используются следующие методические материалы:

ОО «Познавательное  развитие»

                  Формирование целостной картины мира:

1.         Т.М. Бондаренко Экологическое занятия с детьми// Учебно – методическое пособие ;

2.         В.Н. Волчкова Экология. Конспекты занятий в старшей группе» / «Познавательное развитие;

3.         В.Н. Волчкова/ Конспекты занятий для дошкольников» ;

4.         И.Э. Куликовская /«Детское экспериментирование» ;

5.         З.А. Михайлова, М.Н. Полякова «Образовательная область «Познание» ;

6.         С. Мусиенко /«Школа волшебников»;

7.          Т.А. Сидарчук, С.В. Лелюх /«Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников»;

8.         Н.А. Рыжова «Наш дом – природа» .

 

         Формирование элементарных математических представлений:

1.          Т.И. Ерофеева  Дошкольник изучает математику;

2.         Т.И. Ерофеева  Знакомимся с математикой;

3.         Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет //ТЦ Москва, 2011

4.         Е.В. Колесникова  Математика для детей 4-5 лет // Москва, 2007

5.         Е.С. Маклакова Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» //Волгоград: Учитель, 2011

6.         Л.С. Метлина  Занятия по математике в детском саду //.: Москва, 1986

7.         З.А. Михайлова  Методическое пособие: Математика от трех до семи» С- Петербург, 2003

8.         В.П. Новикова  Математика в детском саду (конспекты занятий с детьми) // Москва,     Мозаика - синтез, 2010

9.         Л.Л. Сохина Сенсорное развитие детей 4 – 6 х – лет 

10.     А.А. Смоленцева Методическое пособие: Математика до школы //С- Петербург, 2003

11. Т.А. Сидорчук, Лелюх С.В., Хоменко Н.Н. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков// ООО «Вектор – С», Ульяновск, 2012

11.     А.В. Хамидулина   Математика в детском саду

12.     И.Н. Чеплашкина Методическое пособие: Математика - это интересно М., 2003

 

 

 

Безопасность:

1.         Н.Н. Авдеева, Д.А. Князева  Учебно – методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» // Учебно – методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста;

2.         Н.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  Как обеспечить безопасность дошкольников

3.         В.А. Деркунская, Т.Г. Гусарова, В.А. Новицкая Образовательная область «Безопасность» // Учебно – методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста;

4.         М.А. Фисенко  ОБЖ, разработки занятий //: Корифей;

5.         С.Н. Черепанова  Правила дорожного движения //: Москва, 1999;

6.         В.А. Шипунова Дорога и дети // Беседы об основах безопасности с детьми

7.         Т.А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми // Альбом «Безопасность»:  ТЦ Корифей, 2000

 

ОО «Речевое развитие»:

1.      О.В. Акулова, Л.М. Гурович Учебно – методическое пособие: Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2.      С.Д. Томилова Полная хрестоматия для дошкольников//.: Москва, 2000

3.      Учебно – методическое пособие «Образовательная область «Коммуникация»/ О.Н. Сомкова

4.       «Слова, слоги, звуки»/ Е.В. Колесникова (учебно-методическое пособие и демонстрационный материал).: Ювента, Москва, 2008

5.      «Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями/ С.Ю. Шерстобитова: Волгоград, Учитель, 2009

 

         ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

1.      Учебно – методическое пособие «Образовательная область «Художественное творчество»/ А.М. Вербенец

2.      Учебно – методическое пособие «Образовательная область «Музыка»/ А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская

3.      «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников» / Т.Н. Доронова

4. Изобразительная деятельность и художественный труд» / О.В. Павлова

5. «Развитие детей в театрализованной деятельности» / Т.Н. Доронова

6. «Коллекция идей» / М. Кудейко

7. «Аппликация в детском саду» / А.Н. Малышева

8. «Развивайте у дошкольников творчество» / Т.И. Казакова

9. «Дошкольник и рукотворный мир» / М.В. Крухлет

10. Оригами в детском саду» / С. Мусиенко

11. Удивительный мир картинок» ООО «Вектор – С», Ульяновск, 2012

12. «Солнечная радуга» (музыкальная коррекция речи) / О.Т. Трифонова

13. Н.Г. Кононова Методическое пособие  «Коррекция речи и движений   

     средствами  музыки у детей с нарушениями в развитии» М., 1999

14.А.Е. Чибрикова – Луговская Методическое пособие  «Ритмика» М., 1998 г

15. «Ладушки», И.А.Каплунова (музыкальное воспитание)

16. «Аппликация» / Д..Н. Колдина  - Ярославль: Академия развития, 2009

17. «»Рисование» /Д.Н. Колдина  - Ярославль: Академия развития, 2009

18. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет/Старцева О.Ю.. Пособие  

       для    педагогов и родителей. – М: ТЦ Сфера, 2010

19. «Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы» /художник

       Афоничева  Е.А. -  Ярославль: Академия развития, 2009

20. «ИЗО конспекты занятий в старшей и подготовительной группе детского

       сада»/В.Волкова

21. «Рисование» /Е.А. Короткова

22. «Лепка» /Е.А. Короткова

23. «Аппликация»/ Е.А. Короткова

24. «Лепка в детском саду» /М.Б. Халезова, А.А.. Грибовская. : ТЦ Сфера, 2009

25.   «Конструирование в детском саду» / Л.В. Куцакова

26.   «Занятия по конструированию с детьми 3 – 7 лет» / О.Ю. Старцева

27.         «Конструирование»/ З. Лиштван

 

ОО «Социально – коммуникативное  развитие»:

1.                  Учебно – методическое пособие «Образовательная область «Социализация. Игра»/ О.В. Акулова, О.В. Солнцева

2.        Учебно – методическое пособие «Образовательная область «Социализация»/ Т.И. Бабаева, Т.А. Березина

3.        Учебно – методическое пособие «Образовательная область «Труд»/ М.В. Крулехт, А.А. Крулехт

4.        «Растем играя» / В.А. Недоспасова

5.        «Как играть с детьми» / Н.А. Короткова

6.        Программ социально – личностного развития детей дошкольного возраста «Познаю себя» / М.В. Корепанова

7.        «Мальчики и девочки – два разных мира» / В.Д. Еремеева

8.        «Система работы по воспитанию чувств патриотизма «/Т.В. Иванова.: москва, 1990

9.         «Дальнегорск-моя маленькая Родина», тв.группа УМЦ,  г. Дальнегорск, 2012

10.         «Прогулки в детском саду» /И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова.: ТЦ Москва, 2009

11.         «Комплексные занятия» /З.А. Ефанова.: Волгоград: Учитель, 2011

12.         «Развитие представления о человеке в истории и культуре» /И.Ф. Мулько.: Москва, 2000

13.         «Дошкольник и рукотворный мир»/ М. Крулехт.: ТЦ Сфера, 2000

 

ОО «Физическое развитие и здоровье»:

1.        Учебно – методическое пособие «Образовательная область «Здоровье»/ В.А. Деркунская

2.        «Растем здоровыми» / В.Н. Доскин

3.        «Здоровый малыш» / З.И. Береснева

4.        «Уроки Айболита» /Г. Зайцев.

5.        «Я и моё тело»/ С.Е. Шукшина.: ТЦ Сфера, 2004

6.        «Разговор о правильном питании»/ М.М. Безруких

7.        Ж. «Дошкольная педагогика» №11-2007, «Уроки здоровья»

8.        Методическое пособие  «Физическая культура для малышей» С.Я Лайземе М., 1987 год

9.        Методическое пособие «Физические занятия с детьми» Л.И. Пензулаева М., 1988

10.    Методическое пособие «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазырина М., 2000 год

               

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.