отчет о результатах самообследования 2022г.

1. Общая характеристика Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Родничок п/ст. Выдрино» МО “Кабанский район” Республики
Бурятия;
Учредитель: Муниципальное казенное учреждение "Районное управление
образования" Муниципального Образования "Кабанский район" РБ
Юридический адрес: 671210, Республика Бурятия, Кабанский район, ст. Выдрино,
ул. Красных Партизан, 1
Место нахождения: корпус №1: 671210, Республика Бурятия, Кабанский район, ст.
Выдрино, ул. Красных Партизан, 1
корпус №2: 671220 Республика Бурятия, Кабанский район, п. Танхой, ул.
Центральная, 41
Деятельность: образовательная
Тип: дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма организации: муниципальное автономное
учреждение. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 25 декабря
2015 г. серия 03П01 регистрационный номер No 2463
Адрес сайта: rodnichokvyd.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: ds.rodnichok@govrb.ru
Руководство учреждения: заведующий – Трофимова Анна Владимировна
Организация деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» п/ст. Выдрино” МО “Кабанский
район” Республики Бурятия осуществляется в соответствии Федеральным законом от
29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования», составленной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Форма обучения дошкольников – очная, срок реализации программы от 1
года до 8 лет. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
обучающихся. Образовательная деятельность осуществляется в группах
общеразвивающей направленности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, в режиме полного дня (10,5
часового пребывания) а также круглосуточного пребывания ( 24-х –часового пребывания).
Обучение воспитанников ведется на русском языке.
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации», а также локальными документами. В 2022
году изменений в системе управления не произошло. Управление в детском саду строится
на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и
управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой
коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского –
родительского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2
основных структур: административного и общественного управления. В организованной
структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного
управления. Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение
основано на принципе единоначалия и закреплено юридически.
На втором уровне управление осуществляют: заместитель заведующего по
хозяйственной работе, старший воспитатель, бухгалтер, которые взаимодействуют с
соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет
непосредственную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также
структуры ДОУ.
Третий
уровень
управления
осуществляют воспитатели, музыкальный
руководитель, медицинский и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами
управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллегиальность выступают как
противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности
ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение
единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом
совете, общем собрании работников и т.д.
В 2022 году управленческая деятельность была направлена на повышение качества
образования, интеграцию условий по реализации приоритетных направлений. Формами
общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ,
Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Управляющий совет. Порядок
формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной
организации, порядок принятия решений установлены Уставом учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Каждый орган управления
имеет план работы, утвержденный на начало учебного года.
Педагогический совет ДОУ решал задачи, связанные с повышением качества
образования. Заседания Педагогического совета проводились на темы: «Готовность ДОУ к
новому учебному году. Основные направления деятельности ОО в 2022-2023 учебном
году. Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО»,
«На пороге МКДО», «Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников»
«Комплексная оценка деятельности ДОУ (самоанализ) за год».
Совместно с Родительским комитетом организованы и проведены мероприятия:
День мамы, Сагаалган, «Зимние забавы», спортивные праздники и развлечения и др.
Большинство мероприятий проводятся ежегодно и стали по инициативе Родительского
комитета традиционными.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет
его стабильное функционирование. По итогам 2022 года система управления ДОУ
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется. В связи с вступлением в силу в 2022 году новых нормативно-правовых
документов, планируется внести изменения и дополнения в локальные акты МАДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ в 2022 году регламентировалась
требованиями основных нормативных документов:
♦Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
♦Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
♦ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.
№2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
♦Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1/2.4.3598-20, Постановление от
30.06.2020г №16;
♦ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в
Минюсте 14.11.2013 №30384); 4
♦Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
♦Устав МАДОУ детский сад «Родничок» по/ст Выдрино
♦Лицензия на образовательную деятельность деятельности от 25 декабря 2015 г.
серия 03П01 регистрационный номер № 2463

Образовательная программа дошкольного образования в Учреждении соответствует
ФГОС Дошкольного Образования и определяет содержание дошкольного образования и
сроки обучения.
Цель реализации Программы – развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
В рамках Программы реализуются следующие задачи:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; ●
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с людьми, миром и самим собой;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
● формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных,
интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и
организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных
потребностей и способностей воспитанников; ● формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года. до 8 лет.
В 2022 г. в МАДОУ “Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино” функционировало 4
группы. Из них: 1 разновозрастная группа для детей дошкольного возраста от 1 года до 7
лет, 1 разновозрастная группа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет п. Танхой (2-й
корпус), 1 разновозрастная группа круглосуточного пребывания для детей от 1 года до 7
лет.
В детский сад принимаются дети по направлению Муниципального казенного
учреждения "Районное управление образования" Муниципального Образования
"Кабанский район" РБ.
В конце 2022 года наполняемость составила 85 детей. Все воспитанники осваивают
образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня.
№

Виды групп

п/п

Возрастная

Структурн

категория

ые

Количество
групп

детей

1

25

1

30

1

29

компонент
ы
1

1-я смешанная

От 1года до 7 лет

Корпус 1
с. Выдрино

2

2-я смешанная

От 4 лет до 7 лет

Корпус 1
с. Выдрино

3

Разновозрастная

От 3 лет до 7 лет

Корпус 2
п. Танхой

4

Разновозрастн

От1 года до 7лет

ая группа

Корпус 1

1

с. Выдрино

24
(включены в
состав 1 и 2

круглосуточно

смешанных
групп

го пребывания
4

84

Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группы с 10,5-часовым пребыванием работают – с 7.30 до 18.00
группа с 24-часовым пребыванием детей - круглосуточно
Объём недельной образовательной нагрузки (без реализации дополнительных
образовательных программ) соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и
составляет за неделю:
2 ч. 30 мин. – для детей младшего возраста;
3 ч. 20 мин. – для детей среднего возраста;
6 ч.15 мин. –для детей от 5-6 лет;
8 ч. –для детей 6-7 лет.
Продолжительность организованной образовательной деятельности (занятий)
зависит от возрастных особенностей воспитанников, распределения нагрузки в течение
недели. Предусмотрены перерывы между занятиями длительностью не менее 10 минут.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения
образовательной деятельности являются примерные темы (праздники, события, проекты),
которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и
посвящены различным сторонам человеческого бытия, способствуют активизации
деятельности детей.
В ДОУ разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа для
детей 4-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата МАДОУ “Детский сад
«Родничок» по/ст. Выдрино”. В течение года ребенок, имеющие статус ОВЗ, посещал
индивидуальные занятия по коррекции нарушений движений.
В ДОУ для корпуса 2 п. Танхой расширились возможности использования
интерактивных методов обучения за счет приобретения проектора. Педагоги осваивают
новое оборудование.
В течение 2022 года решались годовые задачи:
- Укрепление здоровья и формирование у детей основ здорового образа жизни; создание условий для формирования нравственных и патриотических качеств личности
дошкольника;
- приведение РППС в соответствие с требованиям ФГОС ДО.
Для решения поставленных задач был проведен тематический контроль по теме
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
ДО». В результате определена необходимость изменения среды с учетом принципа
трансформируемости, полифункциональности.
Разработана и реализуется Авторская адаптационная программа Т.В. Хабаровой
«Здоровячок».
Годовые задачи выполнены на удовлетворительном уровне. В течение года были
проведены мероприятия с детьми, педагогами и родителями в очном и дистанционном
режиме. Опрос педагогов детского сада показал, что они испытывают сложности в
организации дистанционного взаимодействия с родителями, т.к. любые мероприятия
эффективнее проводить преимущественно при очном взаимодействии. Для детей
проведены: спортивное развлечение «Мы за ЗОЖ», Подвижные игры на свежем воздухе
«Зимние забавы», Спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества, Летняя
спартакиада дошкольников.
Продолжалось развитие экологических представлений в процессе организованной

партнёрской деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности
воспитанников ДОУ. Оформлена познавательная выставка для детей младших групп «Что
нам осень подарила». Организованы экологические акции: «Птичья столовая», «Поделки
из природного материала», «Добрые дела», «Мусорная фантазия». Были организованы
мини-проекты с детьми: «Огород на подоконнике», «Кто как к зиме готовится» и другие.
Тематическое занятие «Как мы птичек кормили», эксперименты с водой «Какую воду мы
пьём?», проведена викторина с детьми «Знатоки Байкала». Дети участвовали в онлайн –
акциях: флешмоб «Я люблю тебя мама!», флешмоб «Поздравления для папы - 23
февраля!».
Особое внимание уделяли Дню Победы в Великой отечественной войне. Были
организованы: разучивание мини-сценок на военную тематику, участие детей в конкурсах
к 9 мая.
На сайте детского сада размещена информация, консультации для родителей, и
фотоотчёты.
Детско-родительское взаимодействие обогатилось через участие в фотовыставках
«Хорошо рядом с мамой», «Мир, в котором мы живем», «Летний отдых детей», в выставке
поделок в каждой группе «Чудеса в корзинке», в конкурсе «Украсим нашу елочку», а
также проведением мастер-класса «Папа может все!». В холле детского сада оформлена
выставка рисунков «И все расцветает кругом…».
Детский сад активно ведет страницы в социальных сетях: Vk.com, Одноклассники,
а также у педагогов имеются страницы на сайте детского сада и страницы в социальных
сетях: maam.ru, Инфоурок, ns.portal. Педагоги меняют информацию новостной ленты
сайта, осуществляют вовлечение родителей в активное общение на сайте, создают
фотоотчеты о прошедших в ДОУ мероприятиях. При этом следует отметить, что
информация о мероприятиях выставлялась на сайте детского сада не регулярно. Гораздо
активнее и оперативнее информация о мероприятиях выкладывается в социальных сетях
Одноклассники и ВКонтакте.
Результатом деятельности ДОУ являются достижения детей и педагогов.
Участие ДОУ в конкурсах.
В 2022г. Детский сад в конкурсах не участвовал.
Участие педагогов в конкурсах.
ф.и.о. педагога
Бочкарникова М.Н.

Делявская Е.Ф.

название

уровень

результат

МЦОиП Заочный
международный
конкурс «Работа с
одарёнными детьми
по ФГОС

международный

Диплом
победителя
1 степени

Международный
заочный конкурс
Конкурс
«Здоровье и
безопасность для
дошкольников»

международный

Диплом
победителя
1 степени

Всероссийская
заочная Олимпиада
«Развитие,
воспитание
и
обучение
детей
дошкольного
возраста в игре»

Всероссийский

Диплом
победителя
1 степени

Заочный конкурс
инновационных
методических

Всероссийский

Диплом
победителя
1 степени

разработок
«ПЕДАГОГ.RU»

Ефимова Н.Ф.

Заочная олимпиада
«Инклюзивное
образование»

всероссийский

Диплом
победителя
1 степени

Заочный конкурс
просветительского
издания «Альманах
Педагога» Номинация
«Лучшая
педагогическая
разработка по ФГОС»

всероссийский

Диплом
победителя
1 степени

Заочный конкурс
профессионального
мастерства среди
педагогических
работников
«ПЕДАГОГИ
РОССИИ»

Всероссийский

Диплом II
степени

Результаты участия детей в конкурсах,
спортивных соревнованиях, фестивалях.
дата

название конкурса

уровень
(международный,
всероссийский,
региональный и т.д.)

результат

Февраль 2022г.

онлайн –флешмоб
«Поздравления для папы - 23
февраля»

районный

Диплом
1 место

Февраль 2022г.

Конкурс
для
детей
и
молодежи «Открытка для
папы 23 февраля!»

всероссийский

Диплом
1 место

Творческий
«Цветочки
любимой!»

конкурс
мамочке

всероссийский

Диплом
1 место

Апрель 2022г

Всероссийский
конкурс
детскоюношеского
творчества «Мир Педагога
номинация Декоративно
прикладное творчество
«Пасхальное яйцо»

Всероссийский

Диплом
1 место

Октябрь 2022г

Творческий
конкурс
"Здравствуй, Осень! В гости
просим!"

Всероссийский.

Диплом
1 место

Ноябрь 2022г

Участие в онлайн
–флешмоб «Я люблю тебя
мама!»

Районный

Диплом
1 место

Март 2022г.

–

Ноябрь 2022г

Всероссийский
конкурс
детского творчества «Мир
Педагога
Номинация
«Счастье в ладошках я маме
дарю!»

Ноябрь 2022г

Конкурс «День матери»

Всероссийский

Диплом
1 место

Районный

Диплом 3
степени

Межрегиональный

Дипломы
1степени
2 степени
3степени

Сентябрь 2022г

Межрегиональная
олимпиада «Знатоки
Байкала»

Октябрь 2022г

Конкурс поделок «Дары
Осени»

поселковый

Дипломы
1степени
2 степени
3степени

Ноябрь 2022г

Участие в фестивале «В
поддержку
военнослужащих»

поселковый

участие

Ноябрь 2022г

Участие в онлайн-флешмобе
к празднованию День матери
«Я люблю тебя мама»

Районный

участие

Декабрь 2022г

Республиканский
конкурс
детского творчества «Зимние
фантазии»

Республиканский

Дипломы
1степени
2 степени
3степени

Декабрь 2022г

Всероссийский
конкурс
творческих
проектов
и
исследовательских работ

Всероссийский

Участие

Участие педагогов в научно-практических конференциях, съездах, форумах,
марафонах
дата

название

форма участия
(очная, заочная)

уровень
(международн
ый,
всероссийский,
региональный и т.д.)

2022г.

Образовательн
ый семинар
для
работников
дошкольного
образования
Республики
Бурятия по теме
«Мониторинг
качества
дошкольного
образования: от
самооценки
образовательной
среды группы до
разработки
Программы
развития ДОО»

очная

республиканский

В 2022г педагоги детского сада не публиковали свои статьи и разработки.
Вывод: МАДОУ “Детский сад «Родничок» по/ст Выдрино” осуществляет
образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами Российской
Федерации в сфере образования.
При этом выявлена необходимость расширения инновационной деятельности
педагогов,
повышения
мотивации
педагогов
к
распространению
своего
профессионального опыта.
4. Оценка качества образования
В ДОУ обеспечено функционирование ВСОКО, в рамках которого проведена
оценка условий реализации образовательной программы. Особое место в оценке качества
реализации образовательной Программы занимает изучение взаимодействия педагога с
детьми, что требует от педагога наличия необходимых компетенций, позволяющих ему:
● обеспечивать эмоциональное благополучие детей в группе;
● поддерживать индивидуальность и инициативу воспитанников;
● обеспечивать условия для позитивного и продуктивного взаимодействия детей в
группе;
● реализовывать развивающее образование;
● эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность.
В 2022 г. в ДОУ для оценки условий образовательной деятельности организации
была проведена независимая экспертиза (НОКО). По результатам которой даны
следующие рекомендации:
- в части открытости и доступности информации: привести информацию на
официальном сайте организации в соответствие с требованиями нормативно
правовых актов.
- в части комфортности условий осуществления образовательной деятельности:
замечаний нет
- в части доступности образовательной деятельности: для инвалидов обеспечить
оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом
норм обеспечения доступной среды.
- в части доброжелательности и вежливости работников: замечаний нет - в части
удовлетворенности условиями осуществления образовательной деятельности:
замечаний нет.

В целях создания современных условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников в учреждении имеются:
- музыкальный зал (площадь – 74,9 кв. м),
- спортивный зал (площадь – 50,9 кв. м) - корпус с. Выдрино
- спортивный зал (23,8 кв. м) - корпус п. Танхой,
- медицинский кабинет, 2 изолятора и процедурный кабинет - корпус с. Выдрино
- оборудованные участки для прогулок и игр детей.
Физкультурный зал оборудован разнообразным стандартным и современным
нестандартным инвентарем и оборудованием для занятий по физической культуре и
профилактике отклонений в физическом развитии (плоскостопие, нарушение осанки и
пр.). В групповых комнатах имеются уголки «Здоровья» с готовым и созданным руками
педагогов и родителей воспитанников оборудованием для стимулирования двигательной
активности и профилактической оздоровительной работы. Также в каждой группе имеется
уголок психологической разгрузки (уединения). В течение года проводилась
систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей Формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников осуществляется в рамках
освоения содержания образовательной программы и включает в себя практическую,
игровую и познавательную деятельность, в ходе которой дети осваивают безопасные
способы поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
В программу мероприятий сохранения и укрепления здоровья дошкольников
включено:
 6-ти разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин); 
правильное питание (разнообразие продуктов для растущего детского организма;
витаминотерапия соками, фруктами);
 кварцевание всех помещений ДОУ;
 организация оздоровительной работы с детьми:
– физкультурные занятия – 3 занятия в неделю (1 занятие на свежем воздухе с
детьми среднего и старшего дошкольного возраста в осенне-зимне-весенний период, все
занятия на улице в летний период);
– ежедневно утренняя гимнастика, 1 раз в неделю танцевальная ритмика,
физкультурные минутки динамические паузы, гимнастика после сна, приём детей и
утренняя гимнастика в летний период на улице;
– ежеквартально спортивные развлечения «Неделя здоровья»;
– организация летней оздоровительной работы (закаливание, спортивные
мероприятия);
– индивидуальная работа с детьми: коррекция осанки, походки, плоскостопия;
обучение детей приемам физической и психологической саморегуляции, самомассажа рук,
лица, ушных раковин; артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
В программу мероприятий по пропаганде ЗОЖ включено: – выпуск стенгазет,
фотовыставки, выставки творческих работ детей и родителей;
Осуществляется оценка физического развития и состояния здоровья
воспитанников. Диагностика физического развития и состояния здоровья воспитанников
включает определение уровня физического развития и группы здоровья, уровня
физической подготовленности детей. Его проводят: медицинская сестра, воспитатели.
Организация мониторинга уровня работы учреждения по сохранению и
укреплению здоровья детей
мониторинг
Физическое развитие

специалисты
воспитатели

сроки
2 раза в год

Антропометрические
показатели

медицинская сестра

2 раза в год

Анализ заболеваемости

медицинская сестра

ежеквартально

Распределение по группам здоровья
Группа здоровья

Начало 2022г.

Конец 2022г.

Кол-во

%

Кол-во

%

1-я

22

31,5

24

28,2

2-я

46

65,7

59

69,4

3-я

1

1,4

1

1,2

4-я

1

1,4

1

1,2

Всего детей

70

100

100

Информация о состоянии здоровья воспитанников в учреждении.
Количество дней, пропущенных одним ребёнком в год
2020г.

2021г.

2022г.

7

6,5

7

Благодаря проводимым мероприятиям, число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, в 2022 году невелико, роста заболеваемости не наблюдается. Воспитателями
проводится оценка степени адаптации детей, поступивших в детский сад.
Анализ течения адаптации проводился на основе психолого-педагогических
параметров К.Л. Печора (легкая – от 18 до 16 дней, средняя – до 30 дней, тяжелая – свыше
30 дней).
В группы раннего возраста поступило 18 детей.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие
данные:
Степень
адаптации

Корпус с. Выдрино

Корпус п. Танхой

Кол-во

%

Кол-во

%

Легкая

11

78,5

2

50

Средняя

2

14,2

1

25

Тяжелая

1

7,3

1

25

Общее
количество

14

100

4

100

13 детей, что составляет 72,2%, адаптировались в лёгкой форме. Эти дети почти не
болели, адекватно вели себя в коллективе, поведение их нормализовалось в течение 2-3

недели; У 3 детей, что составляет 16,6% дошкольников, адаптационный период средней
степени тяжести. Они переболели по 1-2 раза, наблюдались признаки психического
стресса: у одних – беспокойство и страх, у других – упрямство и негативизм, у третьих –
плаксивость и капризность, но по истечению 2-х недель поведение у них нормализовалось
и самочувствие улучшилось.
У 2 детей, что составляет 11,1% дошкольников, наблюдалась тяжелая форма
адаптации. Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей:
низкий иммунитет, неготовность семьи к посещению ребенком дошкольного учреждения.
Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи
родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях,
тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа. С целью эффективности
процесса адаптации с родителями проводились индивидуальные и подгрупповые
консультации, анкетирование, встречи-тренинги
В МАДОУ используются современные формы организации обучения:
образовательная
деятельность
проводится фронтально, по подгруппам или
индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на
уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с
дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный
интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Тематические
планы образовательной деятельности скоординированы с учетом места, времени
проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных
направлений педагогического процесса: проводится совместный анализ программ,
технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. Качество образования
достигается использованием современных образовательных программ, профессиональным
составом педагогических работников, эффективным управлением, созданием комфортной
развивающей среды, взаимодействием с социальными партнёрами. Результативность
работы по обучающим программам и технологиям отслеживается с помощью регулярной
диагностики, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы». Ее
данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей.
Диагностика, проводимая два раза в год (сентябрь, май) позволяет педагогу осуществлять
своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если
в этом возникает необходимость.
Диагностика готовности детей к школьному обучению
В период с 1 октября по 1 ноября 2022 года с согласия родителей проведено
психолого-педагогическое обследование детей возраста 6-7 лет. Обследовано 13 детей, что
составляет 100% детей. Диагностирование проходило в 3 этапа. Исследование
проводилось в подгрупповой и индивидуальной форме. На первом этапе смотрели общую
осведомленность и эмоционально-личностную готовность. Использовали методики:
«Беседа на осведомленность», «Внутренняя позиция» Н.И. Гуткиной. На втором этапе
смотрели психомоторную готовность – владение тонкой моторикой рук и зрительно
двигательной координацией. Использовали следующие методики: Г.Я. Гуткиной «Домик»,
комплект Н.Я Семаго. На третьем этапе смотрели интеллектуальную готовность –
сформированность различных познавательных функций как предпосылок эффективной
учебной деятельности. Использовали методика «Экспресс-диагностики» Н.Н. Павлова По
результатам
обследования
детей
были выделены итоговые
показатели с
соответствующими уровнями функциональной готовности к обучению в школе.
Социальная и психолого-педагогическая готовность к школе: желание учиться, учебная
мотивация, общение, адекватное поведение, организованность, кругозор. Развитие
школьно-значимых психофизиологических функций: фонематический слух, мелкие
мышцы руки, пространственная ориентация, координация, телесная ловкость,
координация «глаз-рука», объём зрительного восприятия. Развитие психологических
предпосылок учебной деятельности: познавательная активность, самостоятельность,
интеллектуальные умения, произвольность, темп деятельности.
В результате диагностики получены следующие данные:
Результаты обследования детей выпускаемых в школу

период

Кол-во
выпускников

Высокая
школьная
зрелость

Средняя
школьная
зрелость

Школьн
ая
незрелос
ть

Кол-во

%

Кол
во

%

Кол
-в
о

%

2019/2020 учебный год

27

23

85,2

2

7,4

2

7,4

2020/2021 учебный год

13

10

76,9

2

15,4

1

7,7

2021/2022 учебный год

19

6

31

12

63

1

6

У 63% детей выявлен средний уровень развития познавательных способностей. У
данной группы детей представления о мире достаточно конкретны, но ограничены
непосредственно окружающим. Выявлено быстрое запоминание и быстрое забывание.
Объем кратковременной памяти близок к средним показателям для каждой возрастной
группы. Внимание недостаточно устойчивое, процесс переключения внимания
соответствует средним показателям для данной возрастной группы. Обладают
недостаточной активностью, самостоятельностью. С заданиями справляются при
минимальной помощи взрослого, могут перенести освоенный способ деятельности на
выполнение сходного задания в новой ситуации. У 20 % детей выявлен уровень развития
познавательных способностей выше среднего. У данной группы детей наблюдается
достаточно широкий кругозор, достаточно хорошая концентрация и переключение
внимания, высокий уровень развития мыслительных операций обобщения,
классификации, аналогии, выявления закономерностей. Сформирована правильная
постановка руки при выполнении творческих видов деятельности (рисование,
аппликация). С заданиями справляются самостоятельно или при минимальной помощи
взрослого.
У 11% детей уровень развития познавательных способностей высокий. У данной
группы детей наблюдается опережение в развитии мыслительных операций, общего
кругозора. Уровень ниже среднего выявлен у 6% детей. По результатам диагностики у
детей выявлены четкие, конкретные представления об окружающей действительности,
представления о себе, хороший кругозор. На достаточно высоком уровне развиты
школьно-значимые психофизиологические функции, дети владеют основными
предпосылками к учебной деятельности. У детей сформировались в соответствии с
возрастом психические процессы: произвольным внимание, наглядно-образное и
словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие и память, мелкая и
общая моторика, воображение, общий кругозор и учебная мотивация. У ряда детей снижен
уровень слухоречевого запоминания, умения удержать в процессе деятельности несколько
инструкций при восприятии задания на слух. Основные показатели неготовности –
недостаточная произвольность деятельности, волевых усилий,
невнимательность,
незрелость мышления, снижена целенаправленность деятельности,
неосознанность
«внутренней школьной позиции».
Вывод: В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Хорошие результаты достигнуты
благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.

5. Оценка условий реализации образовательной программы дошкольного
образования.
В ДОУ реализуются:
- Основная образовательная программа МАДОУ “Детский сад «Родничок» п/ст.
Выдрино”;
- Адаптированная образовательная программа для детей 4-7 лет с нарушением
опорно-двигательного аппарата МАДОУ “Детский сад «Родничок» п/ст. Выдрино”
Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей в
сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно
эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы
соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
Профессиональное взаимодействие взрослых с детьми ДОУ строится на
субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, принимающем
отношении. В дошкольном учреждении создана доброжелательная атмосфера: педагоги
поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми, проявляют уважение к личности
каждого ребёнка. Основное внимание уделяется приемам и методам общения педагога с
ребенком через понимание, признание, принятие личности ребенка.
Для успешной реализации Программы в ДОУ обеспечены психолого
педагогические условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей в
специфических для детей видах деятельности. Детям предоставляется возможность
выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Коллектив ДОУ стремится к тому, чтобы инициативность ребенка проявлялась во всех
видах детской деятельности, особенно, в коммуникативной, познавательно
исследовательской, игровой, изобразительной.
Исследование психологического комфорта детей в возрасте 5-7 лет было проведено
в период с 27 сентября по 5 октября 2022 года. В ходе исследования была использована
социометрическая методика «Секрет». Данная методика позволяет изучить картину
внутренних взаимоотношений в группе, выявить положение каждого ребенка в системе
межличностных отношений.
В группах детского сада по списочному составу 31 человек данного возраста. В
обследовании принимали участие 24 человека (77%).7 человек (23%) не были
обследованы из-за отсутствия в детском саду.
В результате исследования психологического комфорта детей старшего возраста
были получены следующие результаты: большинство детей относятся к статусной
категории «принятые» - что составляет 51% детей, к статусной категории «звезды»
относятся 9% детей, к категории «не принятые» относятся 29%, и к статусной категории
«изолированные» относятся 11% детей.
В целом среди детей старшего возраста разновозрастных групп наблюдается
высокий уровень благополучия взаимоотношений (УБВ=51:29) и средний уровень
удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками (УДС=35%). Подводя
итоги, можно сделать вывод, что психологический комфорт в группах в целом
положительный.
В
основном
наблюдается
доброжелательная
обстановка,
взаимоотношения между детьми в большинстве случаев дружеские. По результатам
обследования с детьми проводится педагогическая работа, направленная на гармонизацию
межличностных отношений.
Создание условий для развития инклюзивного образования в муниципальном
образовательном учреждении.
Детский сад посещает ребенок с ОВЗ. Для детей с нарушением работы опорно
двигательного аппарата разработана Адаптированная программа и ведётся
образовательная и коррекционная работа. Создание специальных условий в ДОУ для
данной категории детей не требуется.
Организация социального партнерства

ДОУ заключены договора о сотрудничестве и разработаны планы взаимодействия
со следующими социальными партнерами:
- Дом творчества с. Выдрино
- ДК с. Выдрино
- ДК п. Танхой
- Библиотека с. Выдрино и п. Танхой
- школа-интернат №21 ОАО РЖД
- МАОУ “Выдринская СОШ”
В корпусе №1 с. Выдрино, совместно с Домом творчества реализуется Программа
дополнительного образования социально-педагогической направленности “АБВГДейка” и
творческая студия “Волшебный клубок”
Благодаря проекту Движения «Серебряного» волонтерства был создан и установлен
на прогулочном участке корпуса №2 п. Танхой оригинальный инвентарь для развития
сенсорного восприятия природных материалов и развития мелкой моторики у детей.
Изготовлены информационные стенды о поселке, озере Байкал и его обитателях.
Приобретены игрушки для игр на свежем воздухе. Организован огород, где воспитанники
могут наблюдать за ростом растений, формировать трудовые навыки, развивать
познавательную активность.
Организация работы с родителями
В соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» родители
активно привлекаются к участию в образовательных отношениях. Главная цель системы
работы с семьями воспитанников – психолого-педагогическое просвещение, оказание
помощи в воспитании детей, профилактике нарушений в детско-родительских
отношениях.
В ДОУ разработана система работы с родителями, которая основывается на
реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада. Родители
постепенно становятся партнерами педагогов в деле воспитания детей, что позволило
создать эмоционально комфортные для ребёнка условия пребывания в детском саду,
основанные на атмосфере взаимопонимания, общности интересов. В 2022г. количество
родителей, активно участвующих в деятельности учреждения и проявляющих интерес к
проводимым мероприятиям невелико. Коллектив ведет активную работу по вовлечению
родителей в воспитательно-образовательный процесс. Родители, активно участвующие в
жизни детского сада, говорят о том, что сотрудничество с педагогами позволило им
увидеть другими глазами своих детей, оценить профессиональные возможности
педагогов.
В 2022 году педагогический коллектив разнообразил виды взаимодействия с
родителями. Родители участвовали в конкурсах, акциях «Накорми птиц», выставке
поделок из природного материала, фотовыставках «Урожай собирай», «Прогулки зимой».
Расширить взаимодействие с родителями позволяет Сайт детского сада в сети
Интернет. На сайте размещаются презентации, предоставляющие родителям возможность
оперативного получения информации о жизни детского сада, группы. На страницах сайта
родители могут познакомиться с рекомендациями специалистов и получить ответы на
интересующие вопросы. Родители, посещая сайт, просматривают презентации о
совместной деятельности, альбомы с фотографиями, имеют возможность обмениваться
мнениями. Сайт, как социальная сеть объединяет родителей разных групп и педагогов,
создавая единый коллектив. При этом детскому саду есть к чему стремиться. Необходимо
расширить работу с родителями на сайте детского сада: создать блоги для знакомства
родителей с тематикой недель, размещения заданий родителям для занятий с детьми в
условиях дистанционного обучения (если ребенок не посещает детский сад).
Кадровые условия реализации программы
В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение
поставленных задач. В коллективе трудится 25 чел., из них женщин – 18 чел., мужчин – 6
чел.
В отпуске по уходу за ребенком – 1 человек, совместителей – 2 человека.

Педагогических работников – 7 человек, административно-управленческий
персонал – 3 человека.
Анализ состава работников позволяет отметить, что в дошкольном учреждении
сложился относительно стабильный педагогический коллектив. С детьми работают как
опытные, квалифицированные педагоги, в основном имеющие длительный стаж
практической деятельности, так и начинающие педагоги.

Анализ педагогического коллектива по образованию:
- имеют высшее образование – 3 человека;
- среднее профессиональное – 4 человека.
Анализ педагогического коллектива по результатам аттестации:
- высшая квалификационная категория – 0 педагогов;
- первая категория – 2 педагогов;
- соответствие занимаемой - 3 должности
- не аттестованы – 2 педагогов.

Повышение профессиональной компетентности педагогов
дата
проведения

название курса

учреждение,
проводившее курсы

количест
во часов

Июнь 2022

«Методика организации
проектной
и
исследовательской
деятельности учащихся
в образовательных
организациях в
соответствии с ФГОС»

ООО «Московский институт
профессиональной
переподготовки и
повышения квалификации
педагогов»

72 ч.

Март 2022

«Особенности
организации
педагогического
процесса
по
обеспечению
безопасности детей в
сфере
дорожного
движения в условиях
реализации
ФГОС
общего образования»

ООО «Инфоурок» г. Смоленск

36 ч.

Июнь-авгу
ст 2022

«Современные подходы
к
реализации ФГОС
дошкольного
образования»

Акционерное
обществе
«Академия «Просвещение»
г. Москва

144 ч.

Апрель 2022

Формирование
финансовой
грамотности
дошкольников

БРИОП

48 ч

Декабрь 2022

Мониторинг качества
дошкольного
образования

БРИОП

32 ч.

Коллектив стремится работать, используя современные достижения педагогической
науки и практики. В 2022 году уменьшилось количество мероприятий, в которых активно
участвовали педагоги. Вместе с тем, с целью повышения результативности педагогической
работы проводились педсоветы, семинары, семинары
практикумы, консультации и др.
Консультации для воспитателей (индивидуальные, подгрупповые) на темы: «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной
деятельности»
- «Совершенствование компетентности воспитателя, в соответствии с
требованиями проф. стандарта и ФГОС ДО»
- «Планирование в условиях введения ФГОС ДО»
- «Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и
обучение детей основам безопасного поведения на дорогах»
- «Агрессивные дети дошкольного возраста и направления работы воспитателя» С
целью повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ были
организованы семинар-практикум «Детское экспериментирование – истоки
поисково-исследовательской деятельности», семинар «Создание психологически
комфортного пребывания ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая компетентность
педагога»
Прошел мастер-класс: «Движение - основа здоровья детей».
В 2022 году началась реализация проекта «Здоровый коллектив», направленного на
сохранение и укрепление психофизического здоровья коллектива. В рамках проекта были

организованы регулярные занятия фитнесом для сотрудников учреждения.
Молодые специалисты начали подготовку к аттестации на соответствие
занимаемой должности. Активную помощь в профессиональном росте молодежи
оказывают наставники.
Анализ развития педагогического коллектива показал:
- учреждение имеет относительно стабильный профессиональный коллектив со
сложившимися позитивными традициями, благоприятным моральным климатом; востребовано внедрение современных интерактивных технологий и форм работы с
детьми, открытость инновациям в образовании.
Материально-технические условия реализации образовательной программы
соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
Материально-техническая база обеспечивает комфортное пребывание детей в
детском саду и решение вопросов успешного достижения воспитательно-образовательных
целей. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду не только
обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и
т.п.), но и способствует установлению, утверждению у ребенка чувства уверенности в
себе, дает ему возможность испытывать и реализовывать свои способности, стимулирует
проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. При организации
развивающей среды педагоги учитывают особенности каждой группы: возраст, уровень
развития, интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
содержательно-насыщенная,
вариативная, доступная и безопасная. Соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным
оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно
пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
В дошкольном учреждении создана хорошая материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. В обоих зданиях (с. Выдрино и п. Танхой) имеется
центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Всё находится в
хорошем состоянии. Все спальни отделены от групповых помещений, туалеты
оборудованы разделительными кабинками. Все помещения снабжены облучателями
рециркуляторами.
В детском саду:
• группы - 4, включающие в себя: приёмные, спальни, туалетные комнаты,
буфетные и групповые помещения;
• кабинет заведующего – 1;
• кабинет заместителя заведующего по АХР – 1;
• методический кабинет – 2;
• музыкальный зал – 2;
• физкультурный зал – 1;
• кабинет дорожной грамотности– 1;
• центр экспериментирования – 1;
• пищеблок – 2;
• овощехранилище – 1;

• прачечная – 1;
• медицинский блок – 1, состоящие из: кабинета врача-педиатра, 2 изолятора,
привовочный кабинет.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. В групповых комнатах оборудованы
спокойная, активная и рабочая «зоны»: центр строительных и сюжетных игр, центр
творчества, центр книги, центр науки для опытно-экспериментальной деятельности. В
каждой группе имеется уголок уединения.
В коридорах ДОУ представлены стенды с информацией для родителей, работников
и детей.
Территория дошкольного учреждения разделена на 3 групповых участков корпус с.
Выдрино и на 1 участок в корпусе п. Танхой. На каждой игровой площадке имеется
веранда, малые игровые формы, горки, скамейки, домики и многое другое. Территория
содержится в чистоте и порядке.
Корпус №2 не имеет ограждения территории, на участке находится аварийное
здание, требующее сноса. По данной проблеме были направлены запросы от лица
администрации МАДОУ и Родительского комитета в адрес вышестоящих органов.
Технологическое оборудование находится в исправном состоянии и активно
применяется в воспитательно-образовательном процессе.
Имеются технические средства обучения: компьютеры, копировальная техника:
ксероксы, сканеры, проекторы.
Вывод: Материально-технические условия, включающие требования к зданиям
(помещениям) (за исключением кровли и обшивки и утепления стен здания корпуса №2 п.
Танхой) и участкам, группам ДОУ, к водоснабжению, канализации, отоплению и
вентиляции здания; к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и
оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных
помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению
помещений для качественного питания воспитанников в большей степени соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. . Состояние электропроводки требует
замены и ремонта.
В 2022 году проведен косметический ремонт (побелка, покраска) во всех группах и
в холле детского сада; Проведена санитарная обрезка деревьев на территории детского
сада. Приобретены игрушки для игр «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня» в
разновозрастные группы. В круглосуточную группу приобретен кукольный домик. В 2022
году детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. 1. Библиотечный
фонд:
1.1 Методическая литература по образовательным областям
1.2 Методическая литература по освоению ООП
1.3 Методическая литература по программе “От рождения до школы”
1.4 Наглядно-демонстрационный материал
2. Электронные пособия
2.1 Презентации по тематическим неделям
2.2 Наглядно-демонстрационный материал на CD-дисках
Действует и обновляется сайт учреждения. Обеспечен доступ к интернету с разных
рабочих станций (4 точки доступа).
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Однако методический кабинет недостаточно оснащен
наглядно-дидактическими пособиями и современной методической литературой.
Расходование бюджетных средств
По субвенции, согласно ПФХД для выполнения муниципального задания на 2022
год было выделено и израсходовано 8301273,07 руб. на заработную плату, 2506980. 69 руб
на уплату налогов, 1479178,48 руб. на закупку энергоресурсов. С бюджетных средств было
израсходовано 43600 руб. на лакокрасочные материалы для текущего ремонта
помещений, 100200 руб на покупку холодильников,мясорубки, конфорок, бактерицидных
облучателей.
6. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Для оценки качества предоставления образовательных услуг и деятельности ДОУ в целом
используется внешняя и внутренняя оценка.
Внешняя оценка:
● анкетирование семей воспитанников по оценке удовлетворённости деятельностью
ДОУ;
● аттестация педагогических работников;
● отзывы на деятельность дошкольного учреждения от родителей и социальных
партнеров.;
● независимая оценка качества образовательной деятельности организации.
Внутренняя оценка:
1. Самообследование деятельности учреждения:
- качество условий организации образовательного процесса, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
2. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО), в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ “детский сад
Родничок по/ст Выдрино” от 31.08.2017г. - организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества дошкольного образования:
1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования 2.
Оценка качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
3. Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды 4. Оценка кадровых
условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
5. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования
6. Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
В качестве источников данных для внутренней системы оценки качества
образования используются:
● наблюдения за деятельностью педагогов;
● личные дела работников;
● анализ материально-технической базы;
● муниципальное задание.
Результаты ВСОКО 2022 год:
1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного
образования – ООП ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО на 96% 2. Оценка качества
психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования – соответствие
требованиям на 89%
3. Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды –
соответствие требованиям ФГОС ДО на 90%
4. Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования - соответствие требованиям ЕКС и Профстандартов на
94%
Оценка
материально-технических
условий
реализации
основной
5.

образовательной программы дошкольного образования – соответствие
требованиям на 95%
6. Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования – план финансово-хозяйственной деятельности
выполнен на 100%.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
7. Перспективы развития
Анализ деятельности детского сада за 2022 год выявил успешные показатели в
деятельности МАДОУ. Учреждение функционирует в режиме развития. Представленный
анализ результатов оценки работы ДОУ позволяет выявить следующие направления
развития на 2023 г.
● моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в
образовательном процессе, направленной на формирование ключевых
компетенций дошкольников;
● Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО и Программой развития ДОУ (приобретение новой
детской мебели, обновление кухонного и мягкого инвентаря)
● Расширение социального партнерства детского сада под девизом «ДОУ – открытая
образовательная система»
● Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных технологий,
подключение к работе инновационной площадки МПАДО
● Обеспечение координации работ по своевременному информационному наполнению
сайта
● В рамках проекта “Здоровый коллектив” организация комнаты эмоциональной
разгрузки.

Показатели деятельности Учреждения
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе

84

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

84

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

В режиме круглосуточного пребывания

21/25%

В семейной дошкольной группе

0

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

0

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1/1,1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1/1,1%

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

7

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

0

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3/42,8%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1/14%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

3/42,8%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

2/28,5%

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

3/42,8%

1.9.2

Свыше 20 лет

2/28,5%

28,5%

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

2/28,5%

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

2/28,5%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации с

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Учителя-дефектолога

нет

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

да

1/12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30138) 93-1-85