Результаты мониторинга эффективности образовательного процесса.
Эффективность образовательного процесса проводится с помощью
диагностического
инструментария
Педагогическая
диагностика
индивидуального развития ребенка Верещагиной Н.В.
Общая результативность по Учреждению свидетельствует о недостаточной
эффективной организации педагогического процесса. По-прежнему требует
внимания образовательная область «Речевое развитие»: в вопросах
формирования связной речи у воспитанников всех. Это может быть связано с
недостаточностью внимания, которое педагоги уделяют реализации этой
области, а также широким распространением использования ребенком дома
цифровых устройств (компьютеров, планшетов, телефонов), что негативно
сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста.
Результаты и анализ ВСОК ДО в 2022-2023 году
Целью ВСОК ДО является постоянное совершенствование качества
дошкольного образования внутри МАДОУ детский сад “Родничок по/ст
Выдрино”, удовлетворяющего требованиям нормативных правовых актов
Российской Федерации и отвечающего потребностям всех участников
образовательных отношений.
Достижение цели обеспечивается через решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечить качество образовательных программ МАДОУ Детский
сад “Родничок по\ст Выдрино”
Задача 2. Совершенствовать качество содержания образовательной
деятельности в детском саду;
Задача 3. Создать образовательные условия, позволяющие каждому
воспитаннику достичь лучших для себя образовательных результатов.
Задача 4. Выявить и обеспечить удовлетворенность семьи, как участника
образовательных отношений, качеством образования.
Задача 5. Обеспечить качество услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Задача 6. Усилить результативность функционирования образовательной
организации за счет повышения качества принимаемых для нее
управленческих решений.
ВСОК ДО представляет четкие ориентиры для развития качества
дошкольного образования в Учреждении и позволяет определить:
- степень соответствия ОП ДО нормативным требованиям ФГОС ДО, при
сохранении вариативности многообразия реализуемых образовательных
программ;
- степень соответствия условий осуществления образовательной
деятельности действующим нормативным документам;
- степень удовлетворенности семьи сотрудничеством и партнерством с ДОО;
- степень обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру
и уходу в ДОО;
- степень совершенствования управления качеством дошкольного
образования в организации.
Качество дошкольного образования в ДОО обеспечивается не только
качеством образования, но и качеством присмотра и ухода за ребенком с
целью обеспечения его безопасности, здоровья и повседневного ухода.
ВСОК ДО в детском саду проводится по следующим критериям:
1.Качество образовательных программ дошкольного образования
2.Качество содержания образовательной деятельности в ДОО
3.Качество образовательных условий в ДОО
4.Качество взаимодействия с семьей
5.Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу
6. качество управленческих решений в дошкольной образовательной
организации.
В период с 15 апреля по 15 мая 2023 года в детском саду была проведена
ежегодная внутренняя оценка качества дошкольного образования. В ней
приняли участие воспитатели всех групп, старший воспитатель, заведующий
и родители всех 3 групп.
По сравнению с 2022 годом практически по всем критериям наблюдается
положительная динамика или стабильные результаты.
По первому критерию – качество образовательной программы ДОО
наблюдается стабильный результат: программа соответствует требованиям
ФГОС ДО: имеет 3 раздела (целевой, организационный и содержательный),
часть, формируемую участниками образовательных отношений, краткая
презентация Программы составлена в доступной для родителей форме.
Подразделы ООП ДО также полностью соответствуют требованиям ФГОС
ДО.
С 1 сентября 2023 года учреждение переходит на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), в связи с
чем образовательная программа МАДОУ детского сада Родничок по/ст
Выдрино претерпевает значительные изменения для приведения в
соответствие с требованиями законодательства.
Второй критерий «Качество образовательной деятельности» показал
положительную динамику во всех 5 образовательных областях: большинство
показателей приблизилось к оценке «Показатель подтверждается», в области
«Социально-коммуникативное развитие» итоговая оценка превысила 3 балла,
что является индикатором превышения соответствия требованиям ФГОС ДО.
Среднее повышение показателей по второму критерию составило 0, 18 балла
по-сравнению с прошлым годом.
Наибольшие дефициты наблюдаются в образовательных областях
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» (2.8 и 2,8 баллов
соответственно). Полученные данные лягут в основу годового плана при
определении годовых задач на предстоящий 2024 год.
Критерий 3 – «Качество образовательных условий» демонстрирует
небольшую положительную динамику по всем трем параметрам:
- кадровые условия – соответствие требованиям нормативных документов
Повышение результата обусловлено в первую очередь за счет увеличения
количества педагогов, аттестованных на квалификационную категорию, а
также показавших успешные результаты в конкурсах профессионального
мастерства. Вместе с этим обнаружены следующие дефициты, требующие
внимания со стороны администрации: психологический климат в коллективе
(взаимное уважение, готовность к сотрудничеству, условия труда);
- РППС – стремление к соответствию требованиям ФГОС ДО. Несмотря на
динамику, развивающая предметно-пространственная среда как в группах,
так и в других помещениях, холлах, прогулочных участках, требует
доработки по следующим требованиям ФГОС: трансформируемость,
доступность, полифункциональность, вариативность. Значительный дефицит
требует дальнейшей работы коллектива по совершенствованию РППС, что
должно быть отражено в плане работы учреждения на
предстоящий год.
Критерий 4 – «Взаимодействие с семьей» оценивали родители обучающихся
с использованием анкетирования. В опросе приняло участие 55% от общего
количества родителей обучающихся (51 человек из 83). При общей
удовлетворительной оценке, свидетельствующей о благополучной в целом
обстановке во взаимодействии с родителями, часть параметров требует
внимания со стороны педагогического коллектива, а именно – вовлечение
родителей в образовательный процесс детского сада, которое проявляется в
следующих индикаторах:
- учет пожеланий родителей при организации педагогического процесса;
- участие родителей в выборе программ и средств их реализации;
- участие в подготовке праздников и мероприятий ДОО;
- определение тематики родительских собраний и встреч;
- планирование мероприятия с родителями, где они – полноправные
участники.
Также часть опрошенных родителей достаточно низко оценила свою степень
информированности о достижениях и сложностях их ребенка.
Часть родителей была недовольна качеством дополнительного образования,
реализуемого в ДОО.
Данные вопросы будут включены в план работы учреждения на предстоящий
год.
Критерий 5 «Качество услуг присмотра и ухода» в целом показал
положительную динамику, качество услуг присмотра и ухода стремится к
базовому.
Наименьшую оценку получили индикаторы, связанные с медицинским
сопровождением воспитанников, и организация питания.
Критерий 6 «Качество управления» показал незначительную положительную
динамику за счет совершенствования управления организационными
процессами, однако, качество параметра «Программа развития» снизилось в
силу более критичного отношения к ней со стороны административноуправленческого персонала МАДОУ детского сада. Программа развития
ежегодно подлежит пересмотру на основе результатов, полученных в ходе
ВСОКО.
Таким образом, результаты мониторинга ВСОКО ДО показали, что
образовательные условия МАДОУ детского сада Родничок по/ст Выдрино
соответствуют основным требованиям ФГОС ДО по следующим
показателям:
- структура и содержание ООП ДО;
- взаимодействие с родителями;
- качество присмотра и ухода.
По показателям «качество ОД», «условия реализации ООП» и «управление
ДОО» необходимо продолжать работу по совершенствованию качества
образования в силу того, что оценка остается несколько ниже базового
уровня. Обнаруженные дефициты по параметрам:
- «Доступность и трансформируемость РППС»,
- «Реализация содержания ОО «Познавательное и речевое развитие»,
- «Атмосфера в коллективе»,
- «Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО»
ложатся в качестве глобальных задач на предстоящий год
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
460837604057956529703830632163952415623550190475
Владелец
Трофимова Анна Владимировна
Действителен
С 17.10.2023 по 16.10.2024
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)